Entry tags:
Государству пофиг, кто ты - ваххабит или нет, главное, чтобы ты не был сильнее его

Государство лояльно к слабым и покорным, да и то - пока не понадобится жертва. Но тех, кто может стать сильнее государства, оно стремится уничтожить, не взирая на правоту и вероисповедание. Не ради блага и покоя граждан. Это просто инстинкт самосохранения системы. Вот пример: Вынесенный в октябре в Казахстане приговор суфийскому пиру Исматулле Абдугаппару и группе его последователей обозначил серьезную дилемму для светского государства в стране...
"Появление Исматуллы стало своего рода феноменом. Как этнический казах он не имел проблем во взаимодействии с казахским обществом, как явно талантливый проповедник и муршед он оброс значительным числом личных мюридов. Более того, среди них оказались и отдельные представители местной элиты. Расширение числа мюридов Исматуллы неизбежно вело к созданию организации, а практика громкого зикра, которой он придерживался, создавала впечатление воинственности происходящего. Напомним, что громкий зикр предполагает публичные действия эзотерического свойства с привлечением большого числа последователей. Самый известный пример это форма громкого зикра, который используют чеченцы для достижения особого состояния, когда мужчины встают в круг и синхронно двигаются друг за другом в некоем подобии танца.
В противоположность громкому зикру существует еще и тихий зикр, когда последователи суфийских муршедов главным образом индивидуально пытаются найти свой персональный путь к Богу. Это, собственно, и есть основная эзотерическая практика поиска путей самосовершенствования. Один из известных примеров кружащиеся дервиши в Турции, которые почти медитируют в ходе танца. Но в нашем обыденном сознании громкий зикр прочно ассоциируется с чеченской войной.
Неудивительно, что государство забеспокоилось. Расширение числа мюридов Исматуллы воспринималось как угроза стабильности. Это сейчас они мирные люди, занятые эзотерической практикой, а что будет завтра, неизвестно. Потому что лояльность мюридов муршеду теоретически могла превышать лояльность государству".
Полный текст