nandzed: (Default)
nandzed ([personal profile] nandzed) wrote2011-10-13 11:48 am

Краткая история российской "элиты". Не могу позволить себе без кавычек)))


http://probegi.livejournal.com/1876247.html?view=27966743#t27966743

"Тут вообще такая традиционная, начиная с Петра Екатерины II, русская специфика: "страшно далекий от народа" слой элиты, старающийся жить по европейским стандартам и потихоньку, с переменным, но неизменным успехом, становящийся частью европейской культуры, постепенно вбирающий в себя все больше и больше стремящихся к этой культуре выходцев снизу, и, на другой стороне - подчиненный, но противостоящей элитам пласт "народного сознания", темного, суеверного, диковатого, а то и откровенно дикого.

Долгое время эта специфически (в Европе) русская специализация общества держалась и крепилась, и даже большевики, казалось бы, положившие этакой "несправедливости" конец, не шибко преуспели, что и понятно: они-то всего лишь хотели тоже стать элитой, а вовсе не погружаться в варварство.

Но большевики канули в лету, утащив с собою и за собой остатки старых элит, а их место заняли выходцы из тех самых посконных глубин. Кто-то оказался более восприимчивым к духу Цивилизации, кто-то менее - и последних, естественно, оказалось больше.

Теперь надо обозначить два пути культуры, столкнувшейся с варварством. Сильная культура варваров подчиняет и ассимилирует - если необходимо, то и силой. В этом случае в среде варваров со временем формируются местные элиты, которые, теоретически и опять же, со временем, могут полностью ассимилироваться в культуру "старшего брата" и начать подтягивать к себе автохтонных людоедов. Но горе цивилизации слабой, с деградировавшей или уничтоженной собственной элитой - натиск с гор и пустынь неизбежно опустит ее до уровня добывания огня трением.

Что, собственно, мы стремительно и наблюдаем вокруг себя на родине. Разница между этим бурматовым и ослоебом с гор лишь в том, что последний покупает себе формальные обозначения положения в обществе за честно награбленные, а первому они достаются в дар от начальства за некие сомнительные заслуги. И если выбирать, то симпатии волей-неволей склоняются в сторону "дитя природы" - тот за бабло готов умереть, пусть даже того и не сознает, а этот - лишь предать."