Sep. 22nd, 2011
Заметки об Учителе
Sep. 22nd, 2011 11:12 amvia
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
Термин «Гуру» в наши дни часто понимают неправильно. Это понятие является производным от древнего санскритского термина кальяна-митра. Кальяна означает добродетельный, благой, а митра – друг. Вместе эти слова указывали на человека, являющегося «благим другом». Связывая себя с таким человеком, можно развить духовные качества, которые никак нельзя обрести другим путём.
Если говорить об этимологии, то слово Гуру напрямую происходит от санскритского слова Гухьяручита. Слово гухья ознчает тайну, а ручита – держателя. Так что целиком это слово можно перевести как «держатель тайного знания». Человек не может быть нашим Гуру, пока он не передаст нам предписанным образом тайного знания. ...Когда мы пытаемся почерпнуть знаний и техник из книг, то можем оказаться не готовы к тем переживаниям, с которыми в результате столкнёмся.
Многие ученики оказываются в растерянности из-за того, что их Гуру живёт на другом конце мира, и они его редко видят. У них не может развиться близких отношений. Всё, что есть, – это поверхностная эмоциональная связь или, если хотите, договорённость. Нет той близости, которая позволяет перенять детальное знание практик и медитативных переживаний. Если вы получили определённый опыт, и не можете поговорить об этом с учителем, которого считаете своим Гуру, то это негодные обстоятельства для отношений учителя и ученика.
Сказано, что учитель должен быть легко доступен; что это должен быть кто-то, с кем что угодно можно делать вместе, а не только духовные вещи. Это должна быть многолетняя дружба. Человек, который не помогает ученику, – это не Гуру. Человек, который перестал вдохновлять, – это не Гуру. Человек, который недоступен, – это не Гуру.
Когда кто-то полагается исключительно на нечеловеческое руководство, в этом кроется опасность. Бывает, люди говорят, что получили прямую передачу от какого-то мистического существа. Но пока отношения ограничиваются чисто мистическим уровнем, пока ученик не может вступить в межчеловеческое взаимодействие, у него не развивается тех почтения и смирения, которые ученик должен демонстрировать. У таких людей нет опыта ученичества у учителя-человека. А столкнуться со слабостями Гуру так же важно, как и с его духовными качествами. Мы должны уметь находить золотое кольцо в куче навоза. Смысл в том, чтобы быть способным ценить и золото, и сопутствующий ему навоз, а не только одно золото. Тот, кто имеет дело только с золотом, не сможет вступить в глубокие отношения. И устойчивыми они тоже не будут. Гуру так и останется внешним, тогда как на самом деле мы нуждаемся в том, чтобы развить в себе внутреннего Гуру. Собственно, это и происходит, когда мы вырастаем. Но для этого нам необходим особый человек, который служил бы нам моделью и направлял наше движение. Нам нужна эта помощь, чтобы в нас смогла проявиться пока ещё скрытая внутренняя духовная сущность – гораздо более разумная, чем наша привычная личность.
Часто что-то внутри нас знает, как нам следует поступить, но мы не прислушиваемся к тому, что говорит нам этот тихий внутренний голос. Это значит, что мы ещё не полностью восприняли влияние внешнего Гуру. До тех пор, пока мы не будем способны слушать своё сердце и совершать истинно зрелые действия, мы будем нуждаться в присутствии внешнего Гуру.
Внешний Гуру играет очень важную роль. Но он не спаситель. Он не освобождает нас. Мы должны научиться сами себя спасать. А иначе мы могли бы ожидать, что Гуру всё будет делать за нас. То есть мы молимся – он действует. Это очень сродни вере во всемогущего бога.
Качества Гуру приведены в текстах. Это очень длинный список, и многие из его пунктов могут не нести для нас никакого особенного смысла, будучи чисто техническими. Первое, что нам нужно сделать, – это признать, что мы нуждаемся в духовном наставнике, так же, как нуждаемся, например, в учителе музыки, если хотим научиться играть на фортепьяно. Сказано, что когда чувство духовной нужды станет достаточно сильным, учитель проявится. А если наше желание недостаточно сильно, то даже находись мы рядом с великим учителем, мы не поверим, что нуждаемся в нём.
Люди иногда выражают сожаление, что им не довелось встретиться с Буддой в то время, когда он приходил. Но мы должны помнить, что с Буддой тогда сталкивалось очень много людей, однако лишь немногие обладали кармическими условиями для того, чтобы достичь освобождения или хотя бы стать его учениками! Многие были о Будде весьма невысокого мнения, включая членов его собственной семьи. За уход из семьи его широко критиковали. Люди не могли увидеть в нём того, кто освободит мир. Я упоминаю об этом, чтобы подчеркнуть тот факт, что Гуру никогда не проявляет бесчисленных достоинств, которые каждому были бы приятны.
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
многие из вас уже знают, что у моего старшего сына Вани ДЦП и задержка развития. вот уже 3 года он с успехом занимается в специальном детско-родительстком клубе "Шаг за шагом", который был создан по инициативе и силами нескольких семей, воспитывающих детей с особенностями развития.
Скажу вам без лишних прекрас - в нашем клубе занимаются детишки с наиболее выраженными и тяжелыми проблемами здоровья, для которых абсолютно нет места в существующей госудаственной системе реабилитации. Проще говоря - наша система не знает, с какого боку подойти к нашим детям и предлагает нам лишь одну помощь - отказаться от наших детей, сдать их в приют. как говорится - спасибо, ешьте сами.
вот уже 3 года каждую субботу коррекционные педагоги занимаются с нашими детьми, а мы весело и полезно проводим время, делимся новостями, опытом, проблемами, пытаемся совместо решить общие задачи, помочь друг другу. зимой и летом в нашем клубе проводятся выездные лагеря, мы совместно отмечаем все праздники, дни рождения, выезжаем на пикники, в тетр и т.п.
и все это великолепие существует исключительно на наши собственные средства и редкие пожертвования.
но дети растут, растут их потребности. нашим "малышам" уже по 5 лет и больше, их уже не так просто удерживать несколько часов на ручках.
нам нужны сиденья. вот такие. хотя бы 4 штуки.
в РФ они не продаются. придется заказывать из США
нам нужен третий размер - он стоит 538,95 $
агентские за пересылку в РФ - 10%
почтовая пересылка EMS (рассчетный вес 14 кг) - 170,90 $
ИТОГО ЗА 4 ШТУКИ - 3054,98 $ или 95 000 руб
Я ЛИЧНО, И ВСЕ СЕМЬИ, КОТОРЫЕ ВХОДЯТ В НАШ КЛУ, ОБРАЩАЕМСЯ К ВАМ С ПРОСЬБОЙ ПОМОЧЬ НАМ СОБРАТЬ ЭТИ ДЕНЬГИ И ПРИОБРЕСТИ ДАННЫЕ СИДЕНЬЯ.
конечно же эти сиденья - не предмет первой необходимости, можно как-то выкрутиться и с подушками, ремнями и прочими подручными средствами. но если у нас будут эти сиденья - у наших детей не будут портиться их и так хрупкие спины, и не будут пережиматься внутренние органы, занятия будут приносить им меньше дискомфорта, а значит они смогут сконцентрироваться на заданиях педагогов. и у нас, у родителей, не будут затекать ноги и руки, ломить спины. А ГЛАВНОЕ - У НАС НЕ БУДЕТ БОЛЕТЬ ДУША И МЫ НЕ БУДЕМ СЕБЯ ЧУВСТВОВАТЬ УЩЕРБНЫМИ, и так ютящимися по углам, изгнанными государственной системой, находящимися в вечной борьбе.
МЫ ПРОСИМ ВАС ПОМОЧЬ НАМ СДЕЛАТЬ НАШУ ЖИЗНЬ ЧУТОЧКУ КОМФОРТНЕЕ И КАЧЕСТВЕННЕЕ!
НАШИ ДЕТИ
РЕКВИЗИТЫ
ЗАРАНЕЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ, КТО ОТКЛИКНЕТСЯ!
PS
дорогие друзья! нами выбраны именно эти стульчики и именно этот магазин - не случайно, перед тем как сделать выбор - мы ни раз подумали и изучили вопрос. так как наши дети не умеют сами сидеть - им нужны именно специальные стульчики; мобильные - потому что для занятий; компактные, потому как помещение мы арендуем и их надо где-то хранить. к тому же из всех специальных стульчиков в соответствии с нашими нуждами, эти - самые бюджетные, а этот магазин - самый дешевый по ценам.
Панюшкин. Просто я люблю его истории
Sep. 22nd, 2011 09:03 pm![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
Я стоял на тротуаре и обнимал молодую и красивую женщину, любимую мою подругу, а она кричала на меня таким звериным криком, что редкие проезжавшие по Пушкарской машины останавливались посмотреть, что за скандал.
От большинства других женщин эта в моих объятиях отличалась тем, что у нее была положительная реакция на ВИЧ, три гепатита, и она принимала по грамму героина в день. Последнее обстоятельство она скрывала от меня до самой той ночи.
Ей и теперь нужен был героин. Она кричала на меня, чтобы я дал ей денег, повез ее куда-то, позвонил какому-то Паше… Я отказывался. Я предлагал поехать прямо сейчас в клинику или сейчас домой, а утром в клинику. Или домой, а завтра на группу. Это было реально: подруга моя обладает недюжинной силой воли, и пару раз прежде переламывалась уже сама, без медицинской помощи. Я предлагал ей все это, а она хитрила: дескать, сегодня героин, а завтра, так уж и быть, на группу… точно на группу… и начнется новая жизнь…
Я отказывался. Я говорил, что никогда не куплю наркотиков ни грамма. И опять предлагал – в клинику, домой, на группу…
А подруга моя кричала таким голосом, каким кричит одержимая бесом девочка в известном фильме «Экзорцист». Это было невыносимо, что вот человек, которого я люблю, кричит так. Но я не уходил. Не мог же я оставить ее на улице. Она кричала:
-- Не надо причинять людям добро! Не надо никого спасать насильно!
И тут она была права. Причинять добро не следует. Помогать нужно, но только если тебя попросят о помощи. И только так, как сам считаешь правильным.
Минут через сорок крика мы сговорились на том, что я свезу ее домой и уйду. Это было чуть лучше, чем оставить ее на улице. Я остановил такси, довез ее до дома и уехал. И я не знаю, легла ли она спать, или, украв у матери что-нибудь ценное, отправилась добывать героин. Я не знаю. Это было не мое дело.
Потому что это не мое дело спасать тех, кто не хочет быть спасен. Потому что спасая от героина тех, кто не хочет быть спасен, не добьешься ничего, кроме созависимости. Потому что героин сильнее человека.
Вот я и уехал. Мне было очень грустно. Несколько раз я порывался вернуться. Но я не вернулся.
Прошло лет шесть или семь. Мы снова стояли с моею любимой подругой, обнявшись, только на этот раз на берегу Невы, в парке. Был летний, солнечный, теплый и ветреный день. Ветер был такой силы, что плащи и кофты на людях надувались, как паруса. Но ветер был теплый.
Я обнимал свою подругу для того, чтобы прикрыть собою то, что у нее в рюкзаке. А она рылась в сумках. А я держал ее сумки, чтобы ей легче было рыться и искать нужное. Она смеялась и говорила, что я неуклюже держу сумки. И я тоже смеялся.
В рюкзаке у нее был младенец, дочка, хорошая здоровая девочка. В сумках были распашонки, памперсы, соски, бутылки и детское питание, потому что специалисты до сих пор не пришли к единому мнению о том, можно ли ВИЧ-положительным женщинам кормить грудью. Шел пятый год ее трезвости. Она писала двенадцатый, кажется, шаг. Она искала в сумках какую-то жизнеутверждающую ерунду: например, прищепку для пустышек. И смеялась.
Ветер был такой силы, что казалось вот-вот оторвет меня от земли и понесет над сверкающей рекой, над островом.
А я буду лететь и хохотать от счастья.
Шифрограмма мозга))
Sep. 22nd, 2011 09:08 pmСегодня почти ничего не пишу - занимаюсь самообразованием, пытаясь (довольно успешно) расшифровать вот этот текст:
Супратенториальные очаги глиоза, более вероятно сосудистого генеза.
Начальные ликвородинамические нарушения в виде в виде незначительного расширения конвекситальных субарахноидальных пространств больших полушарий.
Отпусти её в небо
Sep. 22nd, 2011 09:23 pm
http://magazines.russ.ru/druzhba/2011/9/ku3.html
...Целый день лил дождь, и дядя-карусельщик где-то запоздал. В парке никого не было. Карусельные скамеечки тихонько стонали в мокрой скуке.
Я подошел к заборчику, прислушался. Жалобнее всех стонала зелененькая скамеечка. Стонала не от холода. Я смотрел-смотрел на нее и понял — она плакала... Плакала оттого, что в тот день не крутилось колесо и она не могла еще раз попробовать улететь!
Я тронул ее рукой. Она радостно пискнула в ответ. Я тронул ее снова. Она с готовностью качнулась. И тогда я стал раскачивать ее!
С каждым махом она отлетала от меня все дальше, все выше. Цепи натянулись, зазвенели и...
— Что, парень? — пробурчал за спиной карусельщик. — Покататься захотелось?
Я еще раз осторожно толкнул скамеечку, цепи обреченно звякнули.
— Отпустите ее, а? — попросил я.
— Кого? — удивился карусельщик.
— Вот эту скамеечку, — на полном серьезе ответил я. — Она давно уже хочет улететь отсюда.
— Улететь?! — Карусельщик даже оглянулся на скамейку. — Куда?! Зачем?!
— Туда! — показал я на небо.
— А что ей там делать? — Карусельщик с опаской подергал цепь, убедился, что скамейка пока на месте.
— Может, надоело ей... — пожал я плечами.
— Что надоело?
— Крутиться и крутиться... Или парк этот надоел.
— Э-э, браток, — вздохнул карусельщик. — Каждый из нас приходит на этот свет, чтобы крутиться и крутиться... Кто в парке крутится, кто в небе... Такова... эта самая, философия!
— Хорошо мыслишь, философ, — ехидно вмешался кто-то в наш разговор.
Я оглянулся.
За спиной стоял Калиостро.
— Парень правильно говорит — отпусти ее. На одну скамейку не обеднеешь, — поддержал он меня.
Карусельщик смотрел на нас, как на больных.
— Да вы что?! С ума все посходили, что ли? — фыркнул он.
— Ну ладно, тогда давай так... — Калиостро достал из кармана десятку. — Продай нам ее, а мы уж сами придумаем, где ей крутиться.
Карусельщик мельком глянул на купюру, скривил рот.
— На это даже гвоздей не купишь для такой скамейки.
— У меня больше нет, — не отступал Калиостро.
У меня денег не было тем более.
— Нет — так обойдетесь без нее. — Карусельщик больно ткнул зеленую скамейку кулаком и полез куда-то в мотор.
— Вот такие-то “философы” и рубят церквам головы... — тихо проговорил мой новый друг и медленно пошел себе дальше, на ходу приклеив купюру к мокрому боку скамеечки.
— Что-что?! — выскочил карусельщик из кабины. Но, кроме меня, в парке уже никого не было. — Ходят тут всякие...
— Он не всякий... — начал было я и хотел объяснить, что это кинорежиссер Сергей Параджанов, что в нашем городе он снимает фильм “Цвет граната”, что он...
Карусельщик, заметив десятку, старательно отклеивал ее, и это занятие и без моих объяснений успокоило его философскую душу...