Ковер, изображающий геральдизированную эмблему дервишей – исповедников суфизма: скрещенные теберзины (приседельные топоры-секиры), на которых подвешены кашкуль (чаша для сбора подаяний) и - на концах рукоятей – четки. Щит увенчан дервишеской шапкой. Удивительно, но фоном для гербового щита служит европейского типа мантия вроде княжеской или королевской (она обычно пурпурная с горностаевым подбоем), ниспадающей из т.наз. Кеянидской короной шахинашахов Персии(!) из династии Каджаров.
По сообщению аукциониста, выставившего эту вещь на торги, ковер был выткан после 1950 года в турецком Кешане; находился в собственности младшего сына последнего императора Ирана – принца Али Резы Пехлеви (1966-2011). Размер ковра 68,6 x 63,5 см.

(Фото – с сайта аукционного дома «Weschler’s»: www.weschlers.com)
Можно предположить, что обозначает указание на 1317 год, вытканное в верхней части щита. В зависимости от хиджры, этот год может означать как 1938, так и 1899/1900. Ничего подходящего в 1938-ом, кажется, не случилось, а вот на грани веков произошло весьма значимое событие. Сомалийский военно-религиозный деятель Саид Мохаммед Абдилле Хасан (1856-1920) провозгласил государство дервишей, начав джихад против сомалийских султанов, эфиопских властей, а также английских и итальянских колонизаторов. В следующем десятилетии «империя дервишей» была признана Оттоманской и Германской империями, и во время Первой Мировой войны оставалась единственным независимым мусульманским государством Африки. В 1920 году оно было сокрушено, а его основатель – умер. Он поныне почитается как национальный герой Сомали.
После сказанного будет не слишком рискованным высказать догадку, что на ковре – фантастический герб сомалийского государства дервишей, созданный в память о нем кем-то, кто был знаком с геральдикой и, быть может, с полным гербом каджарских шахиншахов Персии. О том, чтобы государство дервишей или его глава действительно пользовались каким-либо гербом, ничего не известно.