![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Из наставлений Чагдуд Тулку:
"Для них блаженство и безмятежность возникают из свободных от вещественности состояний ума. Их жизнь гораздо дольше чем у чувственных богов, и может длиться на протяжении многих эпох. Однако, они не вечны... Для богов, чьё существование не связано с присутствием каких-либо форм и не имеющих материального тела, смерть означает падение из безупречного состояния ума в более грубое, и попадание в ловушку материальности".
Так ищут ангела в паденьи.
Удар, и дрогнули весы -
Открыли силу тяготенья
Мой Бог, и Дух, и Сын.
Именно это страдание богов было прочувствовано поэтами определённых эпох... Именно это и есть объективация Бердяева, страдания духа в европейском познании, но и живя на Небесах тех, кто контролируют создателей иллюзий, очень больно падать в мир людей. А если тот не выдержит удара, то можно сразу - как ядро, пробивши лёд - вломиться в нижние миры.
"Первым признаком этого надвигающегося падения является возникновение мысли или навязчивой идеи, раздражающее отвлечение от полной погружённости. Постепенно, понимая что происходит но не в силах этому воспрепятствовать, бог всё глубже и глубже втягивается в предательские потоки отвлечений и так оказывается втянутым в состояния ума свойственные существам более низких уровней". (Чагдуд Тулку)
Могу свидетельствовать, что сам - как человек - не раз испытывал подобное, и это раздраженье болезненно невероятно и побуждает к бунту... Но это всего лишь опыт утончения и возрастанья в практике божеств - без познанья шуньи, пустоты. Подобную замкнутость можно преодолеть другим путём - отказа от эго в действии. Тонглен в образе божества.