Тотальная открытость
Nov. 21st, 2011 01:43 am![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)

Когда-то я для себя определил основной модус развития человечества как преодоление трех факторов управления и манипуляции индивидом - боли, денег и закрытости инфомации. Тотальная прозрачность любых данных, правда, предполагает включение корыстных методов т. н. "открытой лжи", но это необходимое условие свободы.
И вот нашёл простого, непафосного единомышленника - философа Малека Яфарова, считающего себя учеником Мамардашвили (что мне не важно). "Малек — принципиально внесистемный человек, занимающийся философией не профессионально, но сущностно, жизнью своей доказывая правоту собственных выкладок. А как иначе? Ведь философ похож на естествоиспытателя, проверяющего правильность теории единственно возможным практическим образом — соответствуя своим идеалам". Вот его мысль:
Спонтанный вихрь
"Единое информационное поле предполагает отсутствие какой бы то ни было собственности на все, в нем находящееся. Поэтому всемирная сеть как модус этого поля не несет в себе никаких отношений собственности.
Информация никому не принадлежит или принадлежит всем одинаково. В этом уже наступившем будущем вообще не будет собственности, а только свободное движение, «спонтанный вихрь», по словам античного философа.
Переходной формой к этому будущему может служить форма «вознаграждение пост фактум» в качестве акта доброй воли, что, конечно, подразумевает совершенно другого человека, чем сегодняшний обыватель, для которого собственность — бог.
Новый богОсновным ресурсом современности сегодня становится не информация, а в н и м а н и е. Привлечение внимания обеспечивает доступ ко всем остальным ресурсам — информации, финансам, управлению и т.д. Внимание — новый бог современности. Все равно как — жареным фактом, мыльным пузырем, обманом, подлогом, шантажом, поджогом, даже правдой, — лишь бы побольше внимания!
Политик пугает терроризмом, чиновник — коррупцией, ученый — антропологической катастрофой, поп-дива раздевается, королевская особа женится на кухарке.
Все хотят одного — внимания. Остальное приложится само собой".