nandzed: (Default)
[personal profile] nandzed
На заседании учёного совета Института искусствознания при Министерстве культуры РФ: "Министерство не получает информации о реальном положении дел у нас. Притом что там 40 департаментов и отделов, а донести до сведения руководства некому. С себя пусть начинают оптимизацию!" Зазвучали первые, но далеко не последние за день аплодисменты. Все новые выступающие шли чуть дальше предыдущего оратора, и вскоре ученый совет заговорил уже о том, что представители Минкульта должны явиться и извиниться перед коллективом. "Впервые за 25 лет у меня ощущение, что в министерстве просто не понимают, для чего мы и чем мы занимаемся, - возмущался заведующий отделом экономики искусства и культурной политики института Александр Рубинштейн. - Наука служит обществу, а не министерству".

"В министерстве есть люди, которым и руки нельзя подать, а они судят о работе нашего института", - ровно на этой фразе директор института Трубочкин прервал очередного оратора и с изумлением сообщил, что на ученый совет прибыли министр культуры Владимир Мединский и советник президента РФ по культуре Владимир Толстой. Они вошли в зал. Мединский был очень мрачен, Толстой, напротив, улыбался и давал понять, что рад всех видеть.

Владимир Мединский. Фото РИА Новости, Сергей Кузнецов
Владимир Мединский. Фото РИА Новости, Сергей Кузнецов

Свое часовое опоздание незваные чиновники объяснили тем, что "только с заключительного совещания у [главы администрации президента РФ Сергея] Иванова, посвященного 1812-му году". Впечатленные появлением государственных деятелей, участники ученого совета враз замолкли.


"К вам раньше министры часто приходили?" - этим вопросом Мединский явно хотел смутить сотрудников института, но прогадал. "Часто!", "Да все были!", "Да к нам Фурцева постоянно приходила!" - неслось с разных сторон. "Ну раз даже Фурцева, - дал задний ход Мединский, но вскоре он уже вновь атаковал: - Я сильно пожалел о недостатке координации, - говорил он. - В 2011 году было освоено только 14 процентов заказанных министерством работ. В 2012 этот показатель снизился до восьми процентов. Это что такое?" "Может быть, просто задания такие были, что они не нужны никому?" - ехидно спросили Мединского из зала. Тот не реагировал, разве что мрачнел все сильнее.

Он продолжил говорить, что институт фактически находится в свободном плавании - и это неприемлемо. Плана развития на 2013-2014 годы нет, и подо что министерство должно давать институту деньги, он не понимает. "Чем вы тут занимаетесь?" - вопросил Мединский, и тут уж сдерживаться перестали все. "Это к вам вопрос, чем мы тут занимаемся!" - кричали ему. "А я считаю, что это к директору вопрос!" - парировал министр. Но тут же Мединский вновь прогадал, сказав, что не был ни на одном заседании рабочей группы, где обсуждалась текущая деятельность подведомственных министерству НИИ.

Президентский советник по культуре Владимир Толстой попытался выступить в роли миротворца. "Администрация президента будет держать ваши вопросы под контролем. Это спасет вас от непродуманных действий, которые могут причинить ущерб... - Толстой секунду подумал и добавил: - Ущерб науке".

Дмитрий Трубочкин тоже изо всех сил старался, чтобы выступавшие не переходили грань, за которой начинается неуважение к министру и учредителю института. Баланс, в целом, удалось соблюсти. Но острые вопросы оставались. "Мы не знаем, что за люди проводили экспертизу нашей деятельности, а потом отправили ее результаты в прессу, а не нам, - говорили Мединскому. - При этом получается, что профильный департамент министерства о нашей работе не осведомлен. Публикацией вашего заместителя мы вообще оскорблены!" Министр был столь мрачен, что сразу несколько голосов из аудитории посоветовали: "Улыбнитесь нам!" Но по-настоящему он ожил за всю встречу лишь однажды - когда ему рассказали, что институт хочет издать партитуры Мусоргского. Тогда России не придется покупать их в Германии, а напротив - весь мир будет покупать их у России. "Вот тут мы сразу совпадаем - это государственный подход!" - обрадовался Мединский.

Финальная речь министру культуры удалась. "Мне было бы значительно проще принять все решения за закрытыми дверями, и вы бы о них узнали из приказа, вывешенного у входа", - начал Мединский, и коллектив затих. "Ваш институт был основан в 1943 году. Представляете, что с вами сделали бы, если б в 1943 году ваш директор через газету начал бы со мной общаться", - продолжил он. Коллектив на этих словах не просто взроптал - люди начали с места привставать, но Мединского это уже не впечатляло. Он призывал закончить общаться в режиме информационной войны и перейти к конструктиву.

"Насколько в обществе востребована фундаментальная наука, настолько и мы будем вас поддерживать. Мы только инструмент, не более", - формулировал он. Мединский подсмотрел в iPad и продолжил: "По ФЦП "Культура России" вы освоили 8,5 миллиона из 105-ти. В министерстве о вашей работе никто не знает". Зал взроптал последний раз за день и начал намекать, что это - проблема министерства. "Когда о мой работе не знает президент - это моя проблема!" - повысил голос Мединский.

"Грош вам цена как менеджерам, - говорил он аудитории, состоящей из культурологов и искусствоведов. - Сами должны составлять нам заявки и доказывать, что только вы можете выполнить такую работу. Если бы Курчатов узнавал о госзаказах из газеты "Правда", то ничего бы не добился". В этот момент кто-то из сотрудников института, стоявших рядом с корреспондентом "Ленты.ру", тихо сказал: "Мама". "Самое главное для нас - сохранить дееспособный коллектив и научный потенциал, - подытожил Мединский. - А один это будет институт или четыре - не решено. Резких движений не нужно. По инициативной схеме пусть все будет: докажете свою дееспособность, будете работать". На этом министр культуры аудиторию покинул - та осталась в сложных чувствах.

http://lenta.ru/articles/2012/12/11/arthistory/


January 2013

S M T W T F S
   1 2 3 4 5
6 7 8 9 101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 28th, 2025 03:24 am
Powered by Dreamwidth Studios