![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)

Сильно позабавило намедни высказывание насчет абхичаруки одного инет-активного ваджрного брата (впрочем, он часто такую херню выдаёт с умным лицом). Решил даже перепостить свой ответ как тему дня (сщас запощу и пойду читать ченить резко-ритуальное, там нада людям разным...)
Цитата:
это практики работающие на износ и исчерпание заслуг, в корне своем глубоко двойственные |
"Симхамукха - это не мирской охранитель. Она - гневная манифестация дакини Sangwa Yeshe (Guhyajnana на санскрите). Гневность - это символ движения. Если есть способности, возможно интегрировать движение в манифестацию. Манифестация представляет ясность, и таким образом окончательная реализация является состоянием созерцания с ясностью, с движением. Многие люди думают, что гневная манифестация существует для разрушения кого-либо, либо для выполнения гневных действий, но это не совсем так. В относительном смысле это может быть так же использовано с такой целью, но смысл гневной манифестации в чем-то другом. Манифестации дакини или херуки, таких как Ваджрапани или Гуру Драгпо - гневные. Обычно не важно, гневная ли манифестация или же мирная, но гневные манифестации очень важны для самореализации."
Некоторые люди думают, что гневный аспект - для борьбы, и иногда это так: истории рассказывают о черной магии, в них кто-либо приносит огромные разрушения, или истории, подобные той, что о великом мастере Ra lotsawa, который, как рассказывается, разрушил много вещей. Конечно, если мотивация такова, можно совершить что угодно, все возможно. Это называется работать в соответствии с обстоятельствами.
Обычно черная магия вызывает недовольство, но для того, кто действительно присутствует, метод черной магии может быть белой магией. И это является темной стороной таких практик, как Симхамукха, это может стать черной магией, если кто-то лишен понимания.
Однажды, один практикующий из комьюнити рассказал мне, что когда он спорил со своим отцом, против своей воли, автоматически он почувствовал будто трансформировался в Симхамукху и рецитировал мантру Симхамукхи, нападая на отца. Это совершенно неверный способ вести себя по отношению к кому бы то ни было, особенно по отношению к своему собственному отцу. Гневные практики не для этого: в гневных практиках нет необходимости впадать в эмоции, нервничать, как это бывает обычно. В основном мы возбуждены и нервозны, но возбуждение и гнев трансформируются в гневную манифестацию. Например, в такую, как дакини Симхамукха, которая за пределами обычных воззрений. Когда мы гневаемся на кого-либо обычным образом, это значит, что мы считаем, что есть кто-то вне нас, кто докучает нам и кто нам не нравится. Поэтому мы впадаем в гневливость по отношению к такому человеку, докучающему нам. Это дуализм - я здесь и кто-то напротив меня, кто раздражает меня. Но трансформация не остается в условиях дуализма, она за пределами дуализма.
Когда мы трансформируемся в дакини Симхамукху, все в нашем измерении становится частью нашей энергии, знаменитой энергии tsal. Это и называется интеграцией. В момент трансформации все, что видим и чувствуем, должно быть интегрировано в присутствии манифестации. Плохо, если мы остаемся на уровне дуализма.
(CHOGYAL NAMKHAI NORBU, ПРАКТИКА СИМХАМУКХИ, Shang Shung Edizioni, Серия Учений 21, Меригар 1991г.)