nandzed: (Default)
[personal profile] nandzed



Тогден Ургьен Тендзин, дядя Намкая Норбу Ринпоче, реализовал тело света. Я решил напечатать краткий рассказ о нём, чтобы было понятно, каким нелёгким может быть путь к реализации. Прежде, чем стать великим практиком дзогчен, Ургьен Тендзин пережил тяжёлое психическое заболевание.

Вот что он рассказывал сам:




В то время я страдал болезнью ветра в сердце, и однажды, когда моя добрая мать умерла, болезнь усилилась. Через несколько лет, как позднее мне рассказали мои братья и друзья, я совсем повредился разумом, и это продолжалось несколько лет. Мой младший брат Царам и сестра Цокьи потом поведали мне, что в те годы мои родственники держали меня взаперти в комнате, будто в тюрьме. У моего старшего брата Делег Вангьяла, который переехал в Батанг, была жена Лхундруб Цо. Она много лет жила в местности Тром, в Адзом Чогаре, рядом с Адзомом Другпа Ринпоче, Дродулом Паво Дордже. В то время она послала своего сына Ценама, чтобы тот уговорил мою семью отправить меня к этому великому ламе, потому что наверняка это принесло бы мне большую пользу. И поэтому вся семья Троке повезла меня в Адзом Гар (примерно в 1908 году).
 
Когда я предстал перед Адзомом Другпа, он сказал: — Ваш мальчик одержим вредоносными энергиями по причине проклятия. Поэтому приведите его ко мне завтра. Я сделаю ритуалы «Освобождение от проклятий» и «Изгнание вредоносных сил». На следующий день меня привели к Другпа Ринпоче, и он во всех подробностях выполнил «Освобождение от проклятий» и «Изгнание вредоносных сил». После этого уже через неделю ко мне вернулся рассудок и постепенно явно обнаружились признаки выздоровления. В наше следующее посещение Другпа Ринпоче мне впервые ясно запомнилось его лицо, и это первое мое воспоминание после выздоровления. Также я отчетливо запомнил, как до того Дзогчен Ринпоче Пэма Ригдзин советовал отправить меня к Адзому Другпа. Потом Другпа Ринпоче милостиво давал в качестве летнего учения предварительные практики и коренное посвящение Лонгген нингтиг более чем сотне учеников, монахов и мирян, местных и дальних, и я тоже получил эти учения. Поскольку, чтобы учиться, мне недоставало умственных способностей, я не мог точно понять смысла слов, но, тем не менее, я приобрел твердую уверенность в основном принципе учения.
 
Когда летнее учение этого года закончилось, я в течение года серьезно занимался предварительными практиками очищения и еще получил от Другпа Ринпоче другие посвящения Лонгген нингтиг, а также наставления о цалунг. На летнем учении в следующем году (1909 г.), когда я получил глубокий и обширный цикл учений Четцун нингтиг, мне дали имя Дродул Лонг Янг Дордже. Как только летнее учение закончилось, Другпа Ринпоче призвал меня к себе и сказал:
— Теперь отправляйся в пещеру для медитации Пэма, что над монастырем Намдраг, и три месяца выполняй основную практику, связанную с гуру-йогой. Пока я не пришлю за тобой, практикуй как следует!  Таков был его наказ. Потом он велел одному из своих учеников — странствующему Пэма Кундролу, которого по-другому звали Лугтри Тогдэн («Тогдэн, Ведущий Овец»):

— Сопроводи Ургьен Тэндзина из семьи Троке в Намтраг.

Также он дал мне письмо для моего племянника Ценама, в котором просил следить за тем, чтобы во время практики у меня не было недостатка в еде и одежде. Через несколько дней я попрощался со своим ламой, его супругой и детьми, а также со своими ваджрными братьями и сестрами и пустился в путь с Лугтри Тогдэном (1910 г.).

Лугтри Тогдэн Пэма Кундрол был истинным тайным йогином, обладавшим безмерными достоинствами, и я понял, что, Другпа Ринпоче решил послать его сопровождать меня с особой целью. Дело в том, что обычно идти из Адзом Гара до Сенгчен Намдрага даже тихим шагом нужно не больше десяти дней, но Тогдэн Пэма Кундрол, следуя собственному желанию, держал путь через лежащие в стороне от короткого пути перевалы и долины, горы и скалы, чтобы делать привалы в многочисленных святых местах и местах силы, на особых кладбищах и т. д., где мы останавливались на день или два, практикуя чод. Так, путешествуя через перевалы и долины, посещая одно за другим места силы, мы пробыли в пути больше месяца. Всё это время, когда мы делали привалы, он учил меня, как делать практику согласно сущностному способу глубокого пути гуру-йоги Махагуру из Уддияны, а также давал мне основанные на его собственном опыте подробные наставления о чоде, называемом «Смех дакини». В результате, когда мы прибыли в Сенгчен Намтраг, я почти что выучил, как практиковать гуру-йогу и чод. В частности, благодаря его «указующим наставлениям способом старика», я смог приобрести достаточное понимание подлинного смысла трегчо Дзогчена, передачу которого уже несколько раз получал от Другпа Ринпоче.

Тогдэн Пэма Кундрол оставался со мной в пещере над монастырем Намдраг больше чем месяц, практикуя цалунг и янтру. Он и меня учил самым важным практикам цалунг и некоторым янтрам.
Однажды он сказал:
— Ну что же! Я выполнил приказ ламы Другпа Ринпоче. Теперь я пойду странствовать из одного места в другое, куда глаза глядят. А ты оставайся здесь и, как велел тебе лама, практикуй как следует! — и он покинул меня.
С тех пор я ни с кем не разговаривал целых три года; я непрерывно практиковал, посвящая занятия на рассвете и более поздним утром, а также днем освоению постоянного пребывания в состоянии трегчо, связанном с гуру-йогой, вечером же я практиковал главным образом цалунг и янтру.
 
Вот что рассказывал его племянник Карма Самтэн:

В течение этого времени Ургьен Тэндзин получил большой опыт переживаний практики, а также некоторые переживания-видения, в которых его тело представлялось ему целиком покрытым волосами. Семья Троке снабдила его одеждой на овечьем меху, но он обменял ее на изображение божества, которое по его просьбе в Намтраге вырезали для него из камня.
 
Однажды он и некто Тондруб поднялись вместе на верх Намдрага, и им захотелось вскипятить воды для чая, но воды там не было. Тогда Ургьен Тэндзин поднял ка-мень и из-под земли вырвалась струя воды, и они приготовили чай. Потом этот ключ исчез.

Однажды, увидев сон, он загорелся желанием встретиться с Дзогчен Пэма Ригдзином. Когда Ургьен Тэндзин высказал свое желание отцу и брату Сонаму, они тоже проявили интерес к посещению монастыря Дзогчен. Так что в начале второго летнего месяца они втроем нагрузили поклажу на трех яков и направились в Дзогчен. Когда они прибыли к Дзогчен Пэма Ригдзину, Ургьен Тэндзин поведал ему, что хочет отправиться в расположенную в снежных горах уединенную обитель монастыря Дзогчен. Но Пэма Ригдзин возразил: «Я бы предпочел не отправлять тебя в пещеру в снежных горах, а вернуть к Адзому Другпа».


Продолжение следует...

This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

January 2013

S M T W T F S
   1 2 3 4 5
6 7 8 9 101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 23rd, 2025 07:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios