Apr. 15th, 2012
На праздники неслышно прилетали
Румяные, как пряничные звери,
Все ангелы, которых не видали:
«Вонмем премудростию, двери!»
В страну теней сквозь шаткое рыданье
В слезах от луковиц войдет
Простоволосый небосвод:
«Сие творите в Мое воспоминанье».
Многоочитый, почитай
Тот алфавит, что в нас не медлит,
И над землей играй пасхальной медью
И золото сусальное листай!
Anesti! Honesty...
Apr. 15th, 2012 01:11 pm
Люди слышат не то, что им говорят, а то, что им хотят этим сказать. Именно поэтому в последнее время всё или многое проходит мимо меня - даты Беллы Ахатовны, застреленного великого Столыпина, Страстная и вовсе прошла втайне, и Пасху не хочется перепевать, чтобы было вслух, но своё - "Я в невесомости плыву Сырым яйцом без скорлупы, В силе тяжести нет мне приюта...". Нет скуки, нет оскомины, просто что-то во мне отвернулось смотреть туда, на другую сторону холма, Луны, могилы, света. Не могу я рассказывать - некому там, тихо и удивительно смотреть туда, где нет людей. Вообще. А на Земле выпал дождь благодати - если я попробую описать, меня сочтут сумасшедшим, а мне неинтересно тратиться на это. Словом, не о чем говорить с людьми. Я слушаю то, что хотят сказать, а не то, что говорят. И нет оттого печали. Потому что Пасха всё равно остаётся праздником этого мира, знают о том или нет мальтузианцы, атеисты, обезьяны Суматры или демоны древних сирийских пещер. Ничто и никто не цепляется в уме, разжались крючки, расслабилась внутренняя ткань - и рисунок её оказался дивным. Простота без наивности. При другом состояньи ума можно воспринять и как приговор. Только Пасха незримой волной поднимает ум, хоть многие привыкли жить без благодати. Вот почему "в страну теней сквозь шаткое рыданье в слезах от луковиц войдёт простоволосый небосвод". Он ведь войдёт, не спрашивая, в те пространства, которых человек в себе не чувствует, пока в них не войдёт кто-то свыше. Неотвратимо. Непреклонно. Легче ткани небесной. Проще мыслящих волн. Свет не поймать в эту сеть. Потому что Он настоящая Воля.
Дуньхуан. Могао. Поэзия...
Apr. 15th, 2012 02:32 pmМогао (кит. 莫高窟, пиньинь mò gāo kū, «Пещера не для высоких») — крупнейшая пещера раннебуддийского пещерного храмового комплекса Цяньфодун («Пещера тысячи Будд»), воздвигнутого в 353—366 гг. н. э. в 25 км от оазиса Дуньхуан, провинция Ганьсу, Китай. Цяньфодун, чаще называемый Могао по главной пещере, объединяет 492 святилища, которые украшались фресками и скульптурами на протяжении целого тысячелетия (IV—XIV вв.).
Могао, наряду с Пещерой тысячи Будд в Безеклике, — один из самых ранних буддийских храмов Китая. Его возникновение на восточной кромке пустыни Такла-Макан неслучайно: здесь проходили караваны с шёлком, вместе с которыми буддийские учения просачивались в Китай. В отличие от позднейших пещерных храмов вроде Лунмэня и Юньгана в убранстве Могао преобладает не скульптура, а фресковая живопись. Её площадь оценивается в 42 000 кв. метров. Многофигурные фризообразные росписи выполнены пёстрыми клеевыми красками по сухому грунту. Многие из них покрывают стену пещеры целиком, отличаясь динамизмом и жизненностью.
А это великолепный фильм о мемориале Дунь-Хуан (без перевода, но абсолютно красноречивое видео)