То, что будет всегда
Nov. 15th, 2011 05:41 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Театр существует всегда, говорит Даниил Спиваковский. Да. Это функция такая - как только людей становится чуть больше, чем двое, возникает почва для прецедента. Эта функция - театр - никогда, в сущности, и никуда не прогрессирует. В мире истинных, соприсущих людям функций нет никаких изменений - только приходят другие люди. Поэтому некоторые думают, что есть некое развитие. Нет. Просто разные люди приходят.
И в политике так же. И в культуре. Все говорят о прогрессе - но это фикция, необходимая для функционирования определённых людей, которые, впрочем, сами по себе, ничтожества, но за ними стоит сила, которой нужно, чтобы люди перестали так сущностно держаться друг за друга - семья, вера, культура народа. Зачем нужно разобщить людей, перевести их в режим совершенно поверхностного существования, где жизнь - копейка? Очевидно - чтобы владеть ими безраздельно. Но это временно. Нельзя так тупо и в то же время долго владеть такой ценной жизнью. Такие отношения временны.
А люди - вечны. Не эти, так другие. Не другие, так третьи. Они будут на этой или на другой планете всегда, периодически прорастая, как трава. И всегда в мире есть власть. Но те отношения между ними, что мы видим сейчас, временны. Как и все другие. Потому что сансара неисчерпаема. Ей не нужно держаться за что-то - её выбор безмерен. Тот, кто понял сансару - непременно научится отличать то, что вечно, от призраков. Пока не поймёт, что сансара и есть главный призрак. Истинная свобода не предполагает отхода куда-нибудь в свободное пространство. Это было бы просто продолженье. Свободен тот, кто исчерпал все связи с призраками и не порождает новых.
Театр - вечен. Даже без тебя. А кино? Кино временно. Даже с тобой. Легко представить, как исчезает электричество, а вместе с ним и все медиа, которым нынче так много придают значения, но которые "вырубить" легче лёгкого. Поэтому все говорят о прогрессе медиа, кино - это технологии изменяются, как движения марионетки. Изменяются так быстро, потому что призрачны. В них самих нет никакой сути - её проявляют только живые существа, "призраки первого уровня", самые убедительные. Этот мир - отражение их общего вИдения. Театр, который будет всегда. А кино - нет.
— Революция, внучек, сделала нас рабами безбожного правления. Рознь между людьми возросла, вражда стала сильнее, всякий Каин своему брату. Когда свободы больно много, это не к добру. Когда ни в чем нехватки нет, тоже не к добру. Отцы наши были беднее и счастливее. Они не теряли связь с природой. Современный мир дал нам пар. И ныне пар отравляет нашу сельскую местность. Нам дали механический ткацкий стан, и ныне многие ткачи лишились работы. Да и ткани стали не те. Человек, предоставленный себе самому, слишком зол и подл, чтобы быть ему свободным. Ту немногую свободу, которая человеку пристала, ему должны гарантировать самодержцы.
Умберто Эко, "Пражское кладбище", роман, который только вышел, да?)))
http://www.openspace.ru/literature/projects/162/details/31824/