Jun. 9th, 2011

nandzed: (Default)

Всё, что мы в себе воспринимаем как не-себя, есть наше бессознательное. Проблема ещё и в том, что в нашем потоке ума отражается и то, что не является нами. Кому принадлежат отражения? Никому. Но происходят они в нашем сознании. И нам просто придется с этим работать. Не так-то просто на самом деле пропускать через себя мысли - "как поток" - как пишут во всяких пустопорожних книгах якобы о медитации. Потому что наш ум непрерывно будет увязать в восприятии каждой мысли, стоит только внимательно "собрать себя" в намерении "быть всего лишь зеркалом".

На чем основано отвлечение? На привязанности к тому, что мы видим в уме. По большому счёту, если бы у нас не было связи с этими мыслями, они просто не смогли бы отразиться в нашем уме, и увязать было бы не в чем. И проблема ещё в том, что проявления себя самих, своего бессознательного мы воспринимаем не как себя, а мыслеотражения извне - как свои собственные. Это преодолевается с развитием в человеке праджни, мудрости различения. Но в пределе - с развитием также и мудрости равностностной сущности явлений, зерцалоподобной мудрости, мудрости пространства явлений и беспрепятственного действия - преодолевается безначальное и вместерождённое с каждым следующим проявлением неведение, утверждающее мир как "я и остальное". Стирается как ощущение "я", так и ощущение "другое". Видение становится не искаженным и беспрепятственным, так же как способность коммуникации на уровне тела и речи. 
nandzed: (Default)

simsun.livejournal.com/978643.html

Есть понятие передачи, «лунг». Лунг в переводе с тибетского языка – это ветер или энергия. Это слово образно значит, что в момент практики ваши энергии изменились. Вы почувствовали этот новый «ветер» и теперь знаете, как его вызвать. «Ветер» - это концепт. Не сам ветер, а слово «ветер». Ветер не существует без опоры на учителя и ученика. Но вот кто-то думает иначе. Кто-то думает, что есть такая вещь, как «передача», и её можно «получить», как камень или кусок мяса. Что для этого нужен только лама, который сам её уже от кого-то «получил». У этого ламы в специальном ящике хранятся эти передачи, как куски мяса, и во время практики он их раздаёт. Наверное, передачи хранятся в холодильнике, чтобы не испортились. «Ветер» нельзя получить. Его можно почувствовать. Но у большинства европейских буддистов полностью уничтожена интуиция. Они вообще не понимают, что такое образное значение слова. И вот они с серьёзным видом допрашивают каждого, «получил» ли он «передачу». Я надеюсь, что говорю не о тех, кто сидит в этом зале.

Другой пример – слово «лама». Иногда меня спрашивают, является ли тот или иной человек квалифицированным ламой. Если бы эти люди хотя бы немного понимали суть пустотности, они не спрашивали бы меня. Я не вижу никакого смысла в вопросе о том, является ли некто ламой, спрашивать меня, вместо того, чтобы спрашивать самого себя.

Лама - это как мать. Если какая-то женщина для меня мать, разве это обязательно значит, что для другого она тоже будет матерью? А если она мать другому человеку, разве она обязательно будет моей матерью? Будет, если другой человек - мой брат или сестра. Я всё-таки чувствую, что не все люди - мои братья и сёстры.
nandzed: (Default)

Вениамин Блаженный.jpg
Имя при рождении:

Вениамин Михайлович Айзенштадт

Дата рождения:

15 октября 1921(1921-10-15)

Место рождения:

Копысь, Оршанский уезд, Витебская губерния

Дата смерти:

31 июля 1999(1999-07-31) (77 лет)

Место смерти:

Минск


После первого курса Витебского учительского института оказался в эвакуации (1941), работал учителем истории. В 1946 вернулся в Белоруссию, жил в Минске, работал переплётчиком, художником комбината бытовых услуг, фотографом-лаборантом в артели инвалидов. Переписывался с Борисом Пастернаком, Виктором Шкловским, Арсением Тарковским. Первые стихи датируются 1943; первая публикация в 1982; первая книга вышла в 1990.

Поэзия Блаженного уже в начале 1990-х привлекла к себе наибольшее внимание своей религиозной заостренностью. Питаясь отчасти иудаистской традицией спора человека с Богом, отчасти традицией русского юродства, лирический субъект Блаженного ожесточенно упрекает Бога за страдания слабых и невинных (не только людей, но и животных):

Никому не прощаю обид,
Как бы ни был обидчик мой дик…
Если Бог мои зубы дробит,
Я скажу: «Ты не Бог, а бандит».
(материалы выше взяты из Википедии)

Однако мне хочется привести вовсе не религиозно-богоборческое, а просто некоторое раннее, потому что для меня теперь эти стихи - характеристика времени. Такие люди жили, были, они так думали, а вовсе не так, как меня учили - подавленные в 30-х - герои в войну - "гомо советикус" после. Все эти мерзкие схемы историков не передают ничего, кроме содержания червивых голов этих историков. И потому я продолжаю искать вот такие стихи и таких поэтов - они живые свидетели непрерывности человечности,  несмотря на историю вокруг неё.


* * *

Я первой радуюсь морщине,
Как зверь берлоге.
Я войду
В пещерный гроб — в зверином чине
Заспать звериную беду.

1943

 
ЛЮБОВЬ

Read more... )1948

Ссылки

nandzed: (Default)

Не бесспорно и ...иногда вызывает ощущение, что это просто трюизмы, пересказанные по-профессорски цветисто, но пересказ не избавляет от некоторой пустоватости трюизмов. И все же я сомневаюсь в себе, и только ради этого сомнения привожу (пафоса здесь нет, человек просто так размышляет, такая у него инструментальность):

korablevnik.org.ru/1793.html

"...поэт – это не субъект деятельности, а субъект бытия.  Те формы, которые осуществляют поэта, в которых существует поэт, являются словесными формами от Слова, которое было в начале. Следовательно, поэт – это, в известной степени, существо, типологически сходное со Словом, тем самым, которое было в начале и которое, конечно, есть и теперь.

...я вам приведу отрицательное доказательство того, что поэт (не только поэт, но и вообще собственно человек) не может осуществляться в жизненной телесной действительности.
Read more... )

Я хочу вам напомнить стихотворение Пушкина «Пророк», где он описывает поэта-пророка, но посмотрите, что он описывает. Предмет его описания не есть нечто благообразное, спокойное, умиротворенное. Это такой космос, или, лучше, – мироздание, которое является страдающим. И поэт или пророк сердца людей жжет, а не гладит. Это не такая мягкая рука, которая успокаивает и усмиряет, а будоражащая и все время что-то требующая от человека. У Толстого есть такое восклицание, по-моему, немножечко нарочитое, – когда он слушал какую-то музыку, то спросил (я думаю, что вслух): «Что хочет от меня эта музыка?»

Вот я высказал здесь некоторые соображения постороннего человека с тем, чтобы сказать, чего мы, посторонние люди, ждем от вас, поэтов. Что мы от вас ожидаем. Не хороших, технически замечательно выполненных стихотворений, а именно такого поэтического бытия, к которому мы присоединяемся, к которому мы стараемся быть причастными и которое нас тоже делает онтологически мощными людьми.

UPD... )
nandzed: (Default)

Оттуда же (для тех, кто не ходит по ссылкам по разным причинам) http://korablevnik.org.ru/1793.html

– Ну, например, кто постоянный текстовик у этой самой… у Аллы Пугачевой? Резник. Это текстовик. То есть это не поэт.

– Это просто машина для написания стихов, вы это имеете в виду?

– Конечно. И благодаря популярности Аллы Пугачевой, которая тоже сейчас сама уже фабрикует каких-то звезд, этот автор может сейчас издать несколько томов своих стихов, и их будут покупать.

– Это характеризует и публику тоже?

– Конечно. Наедине с текстом вы думаете: ну что это за поэт? Это текстовик. Но когда вы попадаете в массу, вы будете совершенно искренне верить, что то, что сейчас вы услышите со сцены, это хит или еще там что-то такое…

– Но вы на вопрос так и не ответили, что такое народное творчество. Это поэтому вам три и поставили. Вы и тогда, наверное, тоже по кругу прошли и конкретно на вопрос не ответили… (Л.Б.)

– Народное творчество – это нечто такое, что было образовано от литературного творчества. ...Народное творчество – это такое творчество, которое сотворено отдельным человеком, но которое принял весь народ. ...Приведу пример. Елизавета I, царица, такая толстая женщина, вот она написала несколько народных песен (поднародных песен), и одна из них «Во селе, селе Покровском» иногда до сих пор исполняется. Кто знает, что это написала царица? Это написал народ. Эта царица – первый враг народа, а она написала народную песню.

 

Read more... )

 

nandzed: (Default)

Последние слова Тургенева: «Прощайте, мои милые, мои белесоватые». А у Толстого: «Не понимаю» (есть варианты). Ибсен, пролежав несколько лет в параличе, привстал, сказал: «Напротив!» — и умер. О. Люмьер, в 92 года (1954): «Моя пленка кончается». Кант: «Das ist gut. Наоборот, Ахматова, после камфоры: «Все-таки мне очень плохо». Н. Я. Мандельштам сиделке: «Да ты не бойся». Последние слова Эйнштейна остались неизвестны, потому что сиделка не понимала по-немецки.
nandzed: (Default)

"Во благоприсноувеселении и во всяких присноденственных благоключимствах с благопрозябшими от тебя чады твоими благодстельми моими во многочисленные веки здравствуй". (письмо 1695 г. из Азовского похода, «Русская старина», 1894, № 74, с 247).

"А местный священник даже всенародно однажды выразился, что душа ее всегда с благопоспешением стремится к благоутешению ближнего, а десница никогда не оскудевает благоготовностью к благоукрашению храмов Божьих. Но Марья Петровна и сама знает, что она хорошая женщина". (Салтыков-Щедрин).


nandzed: (Default)

Добрая старушка, умирая, говорила: «Да будет вознагражден Господь Бог за его милости ко мне» (Вяземский, "Старая записная книжка").

В кружке Н. Грота и Вл. Соловьева тайным голосованием решали, есть ли Бог... (Письма Вл. С).

"В. В. Розанов одним и тем же инициалом обозначал Бога и Боборыкина".
nandzed: (Default)

...все-таки проявляется. Попробуйте отгадать, честно не прибегая к "гуглу", к какому времени относится сие стихотворение?

Я лежу, хожу, играю,
Забываю, помню, знаю;
Я живу — упруг иль ломок —
Так же, как и мой потомок.

Мы топорщимся и лезем
С нашим счастьицем крамольным,
С месивом страданий, нежностей,
Сбритых лезвием подпольным.

Пусть случайное потомство
Проживет, ко мне приблизясь,
Нашу боль и вероломство,
Веру, катарзис и кризис.

Заведя свои прогулки,
Пусть оно почует, нежась
Близким привкусом разлуки,
Нашей жизни нашу свежесть.
nandzed: (Default)

Сухово-Кобылин в старости не узнавал родственников, но о Гегеле говорил не сбиваясь.

Моцарт говорил о Бомарше: «Он же гений, как ты да я», а Пастернак писал Д. П. Гордееву о Божидаре: «Он же ничтожество, как вы да я».

"Да!" — сказала она с мукой. — "Нет!" — возразил он с содроганием. — Вот и весь ваш Достоевский! - говорил Бунин Адамовичу. О. Ронен сказал: "Вы думаете, Набоков написал "Дар" ради Чернышевского? Ему интересно было, почему вся Россия любила убогого Чернышевского, чтобы понять, почему вся Европа любит убогого Достоевского". (А потом в свой решающий момент Набоков сам воспользовался приемом Достоевского. В русской эмиграции он был элитарный писатель, а в Америке такой элитарностью никого было не удивить. Тогда, подобно тому как Достоевский взял криминальный роман и нагрузил психологией, Набоков взял порнографический роман и нагрузил психологией; получились "Лолита" и слава).


(из записных книжек филолога Гаспарова)

January 2013

S M T W T F S
   1 2 3 4 5
6 7 8 9 101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 14th, 2025 02:19 pm
Powered by Dreamwidth Studios