Ситуация в атомной энергетике очень тяжёлая и вовсе не по тем причинам, которые муссируются в прессе.
Основная на сегодня проблема связана с дефицитом урана-235 для действующих АЭС. Как показал швейцарец Диттмар, сегодня производится 45 тыс. тонн природного урана, а потребляется – 65. Разница покрывается программой ВОУ-НОУ в основном за счёт российских боеголовок. Сегодня высокообогащённый уран заканчивается. Украина, например, заявила, что программа избавления от высокообогащённого урана выполнена полностью. Недостающие 25 тыс. тонн больше взять неоткуда. Объявить громогласно, что один из невозобновляемых энергетических ресурсов закончился, ну очень страшно. Может начаться паника. Для скрытия этого факта надо закрывать несколько десятков ЭАС. В США этого делать нельзя. США – «священная корова». От ситуации в США зависит вся рыночная идеология и, следовательно, судьба финансовых и правящих элит всех стран. Европа и так практически отказалась от АЭС и тем самым внесла свой вклад в дело экономии урана.
Из всех стран, имеющих большое количество АЭС (более 50), остаётся только Япония. Там народ послушный и раскрутить его с помощью «зелёных» практически невозможно. С их помощью АЭС в Японии не закроешь. Значит, только технологическая провокация. Что и было, скорее всего, исполнено. Ядерный взрыв в Тихом океане зафиксировали китайцы и эксперты Германии и Франции и громогласно объявили об этом. Но никаких обсуждений в прессе по этому поводу, несмотря на серьёзность стран, объявивших об этом, не последовало. То, что мы об этом говорили, как могли, наши власти вообще «не услышали». Просто все политологи и прочие «демагологи» с ещё большим остервенением начали орать про принципиальнейшие «противоречия между Собчак и Навальным». Ведь это же дико важно! А то, что уже вторую бомбу рвут под водой в океанах, то это «мелочи». Теперь в Южной Корее будут важные беседы проводить про безопасность атомной энергетики, время которой заканчивается по причине отсутствия сырья. Но об этом ни слова...
Поскольку обогащённый уран, который не был в «ядерной переработке» и потому «не светит», можно сравнительно просто провести через границу, стало понятно, что угроза «кустарного ядерного терроризма» стала весьма актуальной. С плутонием этого сделать нельзя. Его достают из реакторов. И вот по этой дорожке антитеррористическая программа катится до сих пор. В начале века мы на эту тему дали массу интервью. Но сегодня-то всё изменилось. У Ирана ракеты, корабли США в Персидском заливе. Поэтому всё можно делать и без урана. Но все до удивления «наивны» и никак «не понимают», что у Ирана плутониевых бомб до чёрта. Вспомните примеры Северной Кореи, Индии, Израиля, Пакистана. Чем Иран-то хуже? Зачем обогащать уран для бомб. Построил в пещере графитовый реактор-наработчик плутония и никто знать об этом не будет. Каждый реактор минимум 100 г. в сутки бомбового плутония. А уж собрал 6 кг. – бомба. А нам про центрифуги песни поют. Что действительно не понимают? Ерунда. Обычная «демократическая лапша» на уши избирателю с «собственным мнением».
целиком тут:
http://rustimes.com/blog/post_1332917700.html