Вещность - не суть акмеизма
Aug. 13th, 2012 12:24 am( Read more... )
Главная комбинация
Земля-вода - "Юность". Порождает радость. Благоприятно наряжаться, надевать новую одежду, украшения, устраивать танцы, игры, развлечения, праздники, отмечать важные события, вступать в новую должность.
Большая комбинация
28 "Увеличение". Увеличение богатства и счастья.
Особая комбинация
"Сжигающий день" - все начинания будут неудачными.
Первое издание текстов легендарного музыканта в книжном формате выпущено московским издательством «Выргород».
Гитарист с уникальной техникой звукоизвлечения, играющий на 9-ти струнной гитаре, специально построенной для него скрипичным мастером Сергеем Ноздриным. Исполнитель проникновенных психоделических баллад, захватывающих инструментальных композиций и искромётных блюзовых номеров. Композитор и автор глубоких, проникающих в самое сердце текстов. Путь сценического артиста был начат Маэстро в родном Новосибирске в начале 80-х: создание группы «Проходной двор», первые выступления на доступных тогда площадках, магнитоальбом «Депрессия» 1983 года.
Есть история, рассказывающая о лягушке, живущей в колодце, и морской черепахе, которые сравнивали размеры своих обителей. Черепаха сказала, что она живёт в огромном месте, а лягушка ответила: «Оно наверное размером с угол моего колодца». Черепаха возразила: «Нет, оно намного больше». «Тогда, возможно, оно с половину моего колодца». «Нет, оно всё равно намного больше». «Ну, тогда может быть оно почти такое же, как мой колодец!». «Нет, нет. Оно намного, намного больше». Лягушка сказала: «Это невозможно! Как вообще может быть место больше того, к которому я так привыкла?». Черепаха ответила: «Почему бы тебе ни пойти и не посмотреть самой?», и они вместе пошли к берегу моря. Когда лягушка увидела безбрежный океан, её хватил сердечный приступ, и она умерла. Теоретическому знанию нет конца. Примите к сердцу и практикуйте то, что вы уже узнали.
Чокьи Нима Ринпоче
Когда вы слушаете историю, откажитесь от предвзятости, а когда она заканчивается, не пытайтесь "ухватить", "запаковать" впечатление - просто пребывайте в нём, пока оно не растворится естественным образом.
А в сущности - что произошло между акмеизмом и символизмом? Все эти волны - не более, чем реакции на что-то предыдущее им, реакции настолько яркие, что кажутся всем сущностями, но, тем не менее, не таковы. Все реакции - имеют взаимозависимое бытие с тем, что их вызывает.
Акмеизм - реакция на предвзятость священного у символистов, впавших, таким образом, в объективацию священного (далее как стадии распада - манипуляция и профанация). Акмеисты противостояли профанической болтовне символистов - своей осознанной дисциплиной, экономией словесного жеста. Но полно! Разве это составляло тех людей? Нет, конечно, потому что и Блок прекрасно использовал для уравновешивания священного - самоиронию, и у Гумилёва, несмотря на дисциплину, тут и там сквозила "глухота паучья". Бытие не гарантирует совпадения с собой. Не стоит ассоциировать Мандельштама с акмеизмом, а Блока - с символизмом. Эти лишь волны бытия, обстоятельства.
Это было предисловие вот к этим мыслям Сергея Аверинцева:
Вернемся, однако, к проблеме акмеистического бунта против символизма. Если суть - не в вещности, не в наглядности и выпуклости, то в чем? Пытаясь ответить на этот вопрос в своей "Второй книге", Н. Я. Мандельштам рисует примерно следующую картину. Главы символистского движения, прежде всего Вяч. Иванов и Брюсов, "соблазнители" и "ловцы душ", разрушили или подменили христианскую моральную традицию, увели от вечных ценностей и ясных критериев, явившись предтечами грядущего одичания. Переосмысленный Вяч. Ивановым идеал "соборности" вел к отказу от личного начала, его же мечта об "орхестрах и фимелах" всенародного действа материализовалась чуть ли не в лагерной самодеятельности и прочая.